Школа — стажёр
С 7 декабря 2020 по 20 января 2021 года команда МБОУ Марининской СОШ № 16 в составе заместителя директора по УВР Пузиковой О.В., педагога – организатора Белоноговой Е.А., школьного психолога Шадриной А.Ю., классных руководителей 11 и 10 классов Вострецовой А.А. и Соммер Е.Н. прошла стажировку в МБОУ Кордовской СОШ № 14 по теме «Формирование социальной компетентности старшеклассника в условиях сельской школы». В процессе стажировки были изучены актуальности вопроса социализации учащихся в Федеральном образовательном стандарте и примерной основной образовательной программе среднего общего образования, освоены основы формирования социальной компетентности сельских школьников путём интеграции учебной и внеурочной деятельности. Команда стажёров овладела приемами проведения Дня социального самоопределения как одного из способов социализации старшеклассников и на его основе разработала и провела День социального самоопределения в своей школе.
Социализация школьника осуществляется в течение всей школьной жизни, и социальных позиций, которыми он овладевает, множество. Это и организаторы школьных мероприятий, волонтёры, тьюторы в работе с младшими школьниками. С возрастом выполняемые социальные роли видоизменяются, увеличивается их уровень сложности и возрастает степень ответственности учеников. Получив основное общее образование, обучающиеся уже имеют навыки сотрудничества, общения, умеют согласовать совместные действия внутри коллектива. Но мы понимаем, что уже буквально завтра многие из них поедут поступать, окажутся в новом незнакомом обществе. Как ребята смогут контактировать с людьми, преодолеют ли встречающиеся им трудности, во многом зависит от того, получат ли они эти навыки в школе и сумеют ли ими воспользоваться.
Сельские дети редко выезжают в другие населенные пункты, а уж общение в новом коллективе для многих из них абсолютно незнакомая ситуация. Поэтому создание возможности применять и проявлять свои способности в новой нестандартной ситуации, а тем более в незнакомом обществе, и стало нашей задачей при проведении Дня социального самоопределения.
Однако само по себе одно мероприятие не будет иметь результата без корректировки воспитательных мероприятий школы в данном направлении. На сегодняшний день в школе имеется комплекс мероприятий, направленных на освоение основ формирования социальной компетентности школьников путём интеграции учебной и внеурочной деятельности.