Внимание, родители!!!

Обращение начальника ГИБДД Е.К.Коломагина к родителям
Наркотики
Профилактика наркомании
Информация об эпидемиологической ситуации по кори
Памятка для родителей!!! «ЧВК РЕДАН» - что это? И как защитить своего ребенка?

Памятка для родителей!!!
«ЧВК РЕДАН» — что это? И как защитить своего ребенка?

Название сообщества является отсылкой к японским комиксам, в которых упоминается организация «Геней Редан», известная как «Призрачная труппа» или «Паук»., участниками которого являются подростки в возрасте 14-16 лет
Отличительная особенность членов сообщества, это одежда, состоящая из балахонов с изображением 12-лапого паука и цифрой «4» черного цвета и клетчатые штаны, татуировки.
Участники сообщества утверждают, что они не пропагандируют терроризм, суицидальное поведение, причинение вреда самому себе и окружающим, а также наркотики, насилие или другие противоправные действия.
Аббревиатура «ЧВК» к названию добавлена, по словам участников сообщества, ради шутки, как ответ на остросоциальные темы без какого –либо умысла.
Вместе с тем, отмечается, что уклад субкультуры деструктивен, в резуль-тате чего поведение участников сообщества говорит о склонности к различ-ным видам насилия.

Чем опасно для ребенка участие в  ЧВК «Рёдан»?

— вовлечение в массовые драки, избиения, противоправные действия;
— нанесение физического вреда здоровью;
— появление аутоагрессивного поведения и депрессивного состояния;
— развитие психологических травм и эмоциональной неустойчивости;

Отличить участников возможно по внешнему виду?

— чёрная одежда;
— изображение паука с двенадцатью лапками и цифрой 4 или 7,11 ,рисунки на теле, в тетрадях, принт на одежде;
— клетчатые штаны (особенно если до недавних событий ребенок такое не носил;
— длинные чёрные волосы у представителей обоих полов , внезапное желание изменить цвет волос;
— участником сообщества может стать ребенок любого возраста;
— вхождение в сообщество «Рёдан» возможно в Контакте, Телеграм-канале и других социальных сетях.

Что делать родителям?

— не следует пускать всё на самотёк или сразу бросаться в бой: всё запрещу, посажу ребёнка под замок;
— необходимо задавать правильные вопросы, например: «Ты слышал недавние новости?», «И как ты относишься к этому?», «А почему ты считаешь, что это плохо?» и «А как ты думаешь, почему пострадали эти люди?»;
— если видно, что ребенок поддерживает поступки, которые могут привести к опасной ситуации, необходимо ограничить пользование интернетом, общение с участниками опасного сообщества, держать перемещения ребёнка под постоянным контролем;
— важно обратиться за консультацией к психологу и вместе со специалистом выяснить, какие потребности ребёнок пытается «закрыть» в опасном сообще-стве.

ВАЖНО!!!!

— если подростки объединяются в такие группировки, значит, у них есть потребность в подобном объединении, у них есть какие-то нерешенные проблемы;
— необходимо постоянно слушать и слышать детей, не усыпляя свою бдитель-ность тем, что ребенок физически зрел и может сам себя защитить;
— будьте другом своему ребенку и тогда у него не будет необходимости искать поддержку в преступных сообществах.

Родителям о правилах безопасности детей в школе, дома и на улице

Родителя о правилах безопасности детей в школе, дома и на улице!

Одной из актуальных проблем воспитания является — формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной без-опасности независимо от места нахождения.
Важнейшая задача семьи и школы — научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасность, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модель поведения в экстремальных ситуациях.
С каждым годом жизни дети вступают в тот возраст, когда они становят-ся все более и более самостоятельными. Их уже не провожают в школу или в спортивную секцию родители, поэтому очень важно научить детей вести себя так, чтобы избежать опасности дома и на улице.
Необходимо помнить и понимать как взрослым , так и детям, что нахо-дятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.
Очень часто взрослые и дети не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, а также окружающим людям.
Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу.
Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сооб-щить, что горит, адрес проживания, свою фамилию и номер телефон.
На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации, номера телефонов экстренных служб
Необходимо объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек, где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода про-изойдёт в квартире, как отключить газ и электричество.
Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность, порядок.
Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях.
Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса — профилактике детского травматизма, необходимо подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом воз-расте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится бо-лее самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ре-бенок лишается систематической домашней опеки, а необходимым жизнен-ным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать стар-шим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более стар-ших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не пока-заться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.
Как правило, старшеклассники считают, что уже все знают и умеют. Они воображают, будто улицы им как дом родной и навыки личной безопасности им ни к чему.
Тем не менее, детям необходимо освоить несколько элементарных пра-вил, которые обезопасят их, когда они одни на улице или в квартире. Родите-ли должны постоянно напоминать об этих правилах, не запугивая, но и не преуменьшая опасности.
Обеспечить безопасность детей – это одно из главных задач родителей.

Безопасность ребенка во время пребывания в школе

Не смотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы без-опасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о прави-лах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множе-ства проблем.
В каждой школе существует Устав школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, не бегать по коридорам, не разливать и не раз-брасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяс-нить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять цен-ные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках, что позволит избавить от неприятностей, в том числе совершению противоправных поступков..
Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт. Также объясните, что не стоит дружить с «плохими» школьниками, которые носят с собой опасные вещества, в том числе относящиеся к наркотическим и психоактивным.
Мы привыкли считать, что наркотики в нашей жизни – это удел неблагополучной семьи. Ведь как думают родители: «С моим ребенком этого не случится, у нас всего хватает: еды, одежды, развлечений. Это может произойти с кем угодно, только не с моим ребенком, в этом я уверен, я его хорошо знаю». Насторожитесь, если подросток слишком поздно ложиться спать и все дольше залеживается в постели утром, ес-ли падает интерес к учебе или привычным увлечениям и хобби, снижа-ется успеваемость, если появились прогулы школьных занятий. Он завел новых друзей не совсем обычного вида и поведения. Если подросток вы-прашивает деньги во все возрастающих количествах, а тем более, если дома начали пропадать деньги или ценные вещи, — это очень тревожный при-знак! Не нужно оставлять решение проблемы на потом, действовать нужно незамедлительно.

Правила личной безопасности в доме

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Расскажите ребенку, что ни в коем случае он не должен пробовать самостоятельно никакие лекарства, так как это может привести не только к отравлению, но и летальному исходу.
3. Не открывать и не пробовать никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!
4. Не открывать дверь незнакомым людям.
5. Не пользоваться самостоятельно газовыми приборами, не имея навыков.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступать в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.
2. Не играть на дороге, идя из школы домой.
3. Не вступать в разговор с нетрезвым человеком.
4. Быть внимательным при входе в жилище.
5. Не игратьс наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.
6. Никогда не садится в машину к незнакомому человеку.
7. Не слушать на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в ку-стах и др.).
8. Никогда не соглашаться на предложение незнакомых людей зайти в гости,
послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сооб-щать родителям.

Как не стать жертвой преступления

1. Если ребенок оказался дома один, необходимо донести до ребенка, что чужому или малознакомому человеку нельзя открывать дверь, кем бы он ни представлялся (сантехник, электромонтёр, почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и порядочных людей встречаются ещё и грабители, разбойники и мошенники. Говорите с любым незнакомцем через дверь.
2. Если незнакомец попытается открыть дверь, необходимо позвонить на номер по телефону 02, 82913622402, 112, чтобы сообщить о случившееся, при этом точно указать адрес, а затем с из окна просите соседей и прохожих о по-мощи.
4. На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.
5. Уходя из дома, не забыть закрыть форточку и окна, входные двери.
6. Нельзя оставлять в дверях своей квартиры записок – это привлекает внима-ние посторонних.
7. Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у Вас дома есть дорогостоя-щие предметы (телевизионная, видео – и радиоаппаратура, одежда, украше-ния и т. п.), а также количеством денег.
8. На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить, что родители сейчас дома.

Во избежание несчастных случаев, а также совершения преступных посягательств в отношении несовершеннолетних и самими подростками родителям необходимо ограничить нахождение несовершеннолетних на улице в позднее вечернее время (позднее 21.00 часа в зимнее время, после 23.00 в летнее) на улицах без родителей или иных законных представителей в воз-расте до 16 лет, поскольку при выявлении подобных случаев родители и за-конные представители могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 1.4 Закона Красноярского края « Об администра-тивных правонарушениях» с последующим рассмотрением на заседании Ко-миссии по делам несовершеннолетних и защите прав несовершеннолетних с наложением штрафа, а также рассмотрением вопроса о постановке на профилактический учет в КДНиЗП.

Помните, наши дети- это отражение нас самих!

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети.
Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожно-го движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают.
Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

— никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем, по-тому что это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу;
— дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу;
— на проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа;
— выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу! Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу;
— опасно выезжать на проезжую часть на скейтах, роликовых коньках, велосипедах,
— не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
— опасно играть в игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке, около дома;
— умейте пользоваться светофором.

Помните!
Только строгое соблюдение правил дорожного движения защищает всех!

Родителям о социально-психологическом тестировании

Уважаемые родители обучающихся МБОУ Марининской СОШ № 16

Безусловно, Вы — самые близкие и значимые люди для своих детей, Вы беспокоитесь за их настоящее и будущее, — это здоровые эмоции, они заставляют действовать.

Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.

Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни.

Не только соблазны и искушения современного мира и общества могут нести опасности для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное. Тяга к рискованному поведению — это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром.

Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Герой боевика? Взрослый хулиган во дворе? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но  он точно знает, что быть взрослым – это в том числе позволять себе рискованное поведение.

Выделяют 2 типа рискованного поведения:

  • Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей (вступление в группы, клубы, волонтерские отряды, организация собственных социальных объединений, разделение своих чувств с друзьями, занятия спортом — с учетом безопасности, выбор занятий и заданий повышенной сложности в учебной деятельности, участие в кружках, научных клубах, в походах, квестах и др.)
  • Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, наносить вред своему телу, или провоцировать ситуации с риском для здоровья и жизни. С каждым разом поведение подростков становится более рискованным и опасным, негативные последствия такого поведения их не останавливают.

Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка! К сожалению, так думают 99% родителей! Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.

Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?

Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты— обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

Другими словами, ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни

С какой целью проводится СПТ обучающихся?

  • СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
  • СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления наркотоиков.
  • СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

С какого возраста проводится СПТ?

В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

Уважаемые родители!

Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

  • ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.
  • ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.
  • ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!

Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

Памятка родителям об участии несовершеннолетних в несанкционированных митингах

 

Уважаемые родители!

В последние дни на различных ресурсах появляются призывы к детям и молодежи выходить на антивоенные акции в российских городах.

Дети любопытны и активны, но, к сожалению, не замечают ситуацию манипуляции их активностью со стороны нечистоплотных взрослых. Всё это может втянуть ребенка в противоправные действия и обернуться плачевной ситуацией. Будьте максимально бдительны, интересуйтесь планами своих детей и оградите их от опасности участия в несанкционированных акциях.

Школа и образовательная среда- вне политики, и никто не имеет права втягивать детей и молодежь в различные противоправные действия и политические провокации

Настоятельно просим Вас усилить контроль за времяпрепровождением Ваших несовершеннолетних детей, провести с ними разъяснительные беседы и исключить их возможное участие в указанных противоправных мероприятиях, и каких-либо «сомнительных» беседах,  направленных на вербование и формирование антироссийской пропаганды.

Дата обновления страницы: 23.05.2023

KCSD

Уважаемые родители!
В рамках реализации муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» предлагаем вам услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога). Будем рады вам помочь и проконсультировать по вопросам образования и развития вашего ребенка! Консультации можно получить очно по адресу: с. Маринино, пер. Школьный, 2. Запись по тел. 77-2-98
Услуги оказываются родителям (законным представителям) на безвозмездной основе (бесплатно).

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122